rss

История Tiffany

Дата публикации: 26.03.2013 | Рубрика: Мода » Имидж и стиль

История легендарного торгового дома началась еще в 1837 году с открытия небольшого магазина канцелярских принадлежностей на центральной торговой улице в Нью-Йорке Чарльзом Льюизом Тиффани и Джоном Янгом.

Поначалу выручка от бизнеса была минимальной. В первый день доход магазина составил лишь 5 долларов. Но постепенно торговый бренд Tiffany начал создавать свои фирменные атрибуты и закладывать основы собственного неповторимого стиля, что проявилось в выпуске особых "тиффаневских" коробочек, рекламных брошюр и карточек в особом специфическом цвете морской волны. Этот нежный зеленовато-голубой оттенок стал фирменным знаком Tiffany. Теперь каждый, кто видит пакет или коробочку такого цвета, уже подсознательно ассоциирует то, что находится внутри со знаменитым брендом.

С 1845 года ювелирный дом регулярно выпускает свои фирменные каталоги. Публикация этих изданий, называемых "Голубой книгой", уже стала своеобразной традицией, по вышедшим изданиям можно отследить, как совершенствовались формы и техника производства ювелирных украшений.

 В 1861 году Чарльз знакомится с американским президентом А.Линкольном. По случаю знакомства ювелирный дом Tiffany преподносит в дар жене президента изысканный набор из жемчуга. Так ювелирные изделия от Tiffany становятся своеобразным эталоном моды и стиля в сфере изготовления драгоценных украшений в Америке.

Во время гражданской войны компания поставляет в армию оружие и необходимые медицинские инструменты. По завершении военных действий, Чарльз открывает производство ружей и сабель, инкрустированных драгоценными камнями, предназначенных для подношений высшим представителям армии США.

1871 год ознаменован появлением новой коллекции столового серебра под названием Audubon, в которой основным мотивом становятся стилизованные фигуры, заимствованные из японской культуры. Эта коллекция так полюбилась покупателям, что до сих пор остается одной из самых продаваемых среди изделий Tiffany.

В июне 1873 года Бостонский музей приобретает для своей экспозиции кувшин, созданный знаменитой ювелирной компанией. Следует заметить, что в настоящее время по всему миру огромное количество серебряной посуды производства Tiffany находится во владении музеев и торговых домов, поскольку каждый такой образец приравнен к настоящему произведению искусства и для владельцев является особенной гордостью обладать таковыми.

Продолжая развивать технологии по обработке драгоценных камней, в 1887 году Tiffany приобретает значительную долю драгоценных изделий и камней во Франции. С этого момента за торговым домом прочно утверждается титул "Короля бриллиантов", а руководитель компании Чарльз Тиффани помимо положения законодателя мод в области украшений, выполненных из серебра, приобретает еще и статус законодателя мод в сфере бриллиантовых изделий и драгоценных украшений.

В 1902 году уже сыном Чарльза - Луизом Комфортом открывается новое отделение внутри ювелирного дома - Art Jewelry, специализирующееся на развитии и продвижении новаторских концепций в сфере производства украшений и обработки драгоценных камней. Деятельность, начатая более полувека назад отцом, получает достойное продолжение и развитие под руководством сына.

В 50-е годы торговый дом Tiffany & Co обретает мировую известность, благодаря появлению сначала рассказа "Завтрак у Тиффани", а затем и экранизации фильма, главную роль в котором исполнила Одри Хепберн, одевшая бриллиантовое колье от Tiffany.

В истории компании были периоды и взлетов, и падений, так в 80-е годы Tiffany & Co поднимается на новый уровень, пережив значительный спад производства, причиной которого стало введение жесткого политического режима. В это же время компания налаживает новое направление в производстве – выпуск фирменных входных дверей из железа, которое сегодня превратилось в самостоятельный бизнес проект.

С конца прошлого века и до нашего времени компании Tiffany & Co удалось сохранить статус самой известной ювелирной марки в мире, благодаря своему особому стилю и изысканному дизайну ювелирных изделий в сочетании с безукоризненной маркетинговой стратегией.